Что нужно записывать на автоответчик

Компании, которые заботятся о своем имидже, стараются быть ближе к клиентам, даже когда ни один из сотрудников не может ответить на звонок. В подобных случаях просто необходим автоответчик. Также неплохо, если при переадресации вызова на другой отдел, в трубке позвонившего звучит приятная музыка или полезная информация. Однако некоторые фирмы добиваются негативного эффекта, неправильно записывая голос на автоответчик.

Распространенные ошибки

Во-первых, многие записывают навязчивую информацию о корпоративном сайте. Этого делать не стоит, поскольку клиент наверняка умеет пользоваться интернетом и именно на веб-ресурсе компании нашел телефон, по которому сейчас звонит. Можно один раз упомянуть о том, что более подробную информацию можно найти на следующем сайте, однако слишком частое упоминание будет лишь раздражать клиента. Особенно, если причиной его обращения являются неполадки на вашем ресурсе.

photo45b180be65710ae304552f6697181a88

Во-вторых, стоит с осторожностью подходить к использованию музыкального фрагмента. Отрывок должен быть отформатирован таким образом, чтобы в телефонной трубке музыка не звучала искаженной до неузнаваемости. Поэтому обязательно необходимо позвонить на собственный номер и поставить себя на место клиента.

В-третьих, не старайтесь превратить запись на автоответчике в рекламную акцию. Можно упомянуть о новых акциях, продуктах или скидках, но длинное сообщение о преимуществах компании никому не понравится.

Как надо

Интересным решением для автоответчика будет короткое, но полезное сообщение. К примеру, если вы предоставляете стоматологические услуги, можно немного рассказать о профилактике болезней полости рта. Тогда звонящий не будет так мучительно ждать ответа и ему не станет скучно.

Постарайтесь проявить фантазию. Лучше, если сообщение и музыка соответствуют роду вашей деятельности. Не включайте заезженные мелодии, но помните о том, что при использовании любого музыкального фрагмента нужно согласовать это с правообладателем.

Читайте также:  Как правильно выбрать гитару?

Немаловажным фактором является и длина сообщения. Вместо того чтобы ставить на повтор 90-секундный отрезок, позаботьтесь о полноценной 5-минутной записи. Подумайте, каково среднее время ожидания ответа в самые «горячие» дни, а потом поставьте себя на место клиента, который за 15 минут на телефоне слушает одно и то же уже в десятый раз.

Неплохо, если информация будет дублироваться на нескольких языках. Стандартный вариант — автоответчик на английском и русском. Но вы можете выбрать и французский, и немецкий, и китайский, если уверены, что носители этих языков будут вам звонить.

Не забывайте про элементы бренда в сообщении. Если у компании есть своя рекламная мелодия или узнаваемый голос, ассоциирующийся с продуктами или услугами, позаботьтесь об их наличии в сообщении.

Но самым разумным вариантом для автоответчика будет услуга обратного звонка. После фиксированного времени ожидания сообщите клиенту, что оператор сам свяжется с ним, как только освободится, и при этом назовите примерное время. Так вы покажете свою заинтересованность в каждом покупателе, что только положительным образом повлияет на имидж компании.

Вам будет это интересно