Интервью Кости Волкова из группы Real Good Hands после записи их нового сингла

Сегодня мы будем говорить о группе Real Good Hands, которая, как известно, стала продолжением (или не продолжением) нашумевших в свое время The Cellophane Heads. А поговорим мы с лидером этой группы Константином Волковым.

Костя Волков

Но для начала давайте послушаем их музыку:


Привет, Костя! Мой первый вопрос такой: почему было принято решение играть несколько другую музыку? Ведь Cellophane Heads играли более жесткую гитарную музыку. Вам захотелось быть коммерчески популярными или просто сместились ориентиры, как это часто бывает?

Просто всему приходит конец рано или поздно. Из всех групп, что я знаю, наверное, только Rolling Stones отличаются стабильностью в плане саунда и материала. Мы не преследовали никаких корыстных целей, переход такой исходил от сердца, просто такое звучание и такая концепция, подразумевающая большую свободу, была нужна для самореализации, да и новые треки лично меня очень сильно качают.

Что касается Cellophane Heads — это классная группа, и песни, которые я сочинил для TCH, я не собираюсь забывать. Они будут всплывать периодически, в новом звучании. Забывать песни — плохо. Если ты музыкант и пишешь песни — ты обязан их петь и записывать по максимуму, я так считаю.

Real Good Hands

У вас уже вышло 2 сингла. Хотелось бы узнать где происходила запись (играли вместе? под рыбу? или подорожечная запись?) и в каких условиях?

Мы записывали обе песни на Xuman Records. Оба раза мы приезжали на студию уже с готовым материалом, каждая партия была отточена до идеала. Поэтому барабаны были записаны к обеим песням почти с 1 дубля (Friendzone — с третьего, Ghost — прямо с самого первого). Процесс расстановки микрофонов вокруг установки и то больше времени занял! Это потому что у нас барабанщик крутой!

OsxP0lF8rro

А дальше мы записывали по отдельности, как это принято, свои партии. Кстати, бас писал я сам (в душе я в первую очередь басист). Гитары 95 процентов Дима Ромашов писал. Остальное — аналоговые синты, управлямые миди-сигналом, который я дома создал. На Xuman records можно почувствовать себя настоящим рокстаром. Это настоящая студия звукозаписи, с большой аппаратной комнатой, со всеми пирогами. Акустическая — более 100 кв. метров. Так что условия супер были. В процессе записи, естественно, выпит был не один ящик пива.

Читайте также:  Что такое технический и бытовой райдер группы или артиста?

Ромашов

Мне интересно было бы узнать, как записывались и сводились барабаны? Насколько я могу слышать, к звуку рабочего барабана подмешан сэмпл?

Барабаны записывались по старой схеме, подзвучивался каждый барабан, плюс стерео оверхед и рум. Как они сводились я не особо понял. Я догадываюсь, что минималистично, потому что, насколько я помню, они сразу звучали круто. А насчет сэмпла ты ошибся. Это так звучит рабочий. Мы запаривались именно над тем, как должен звучать каждый инструмент еще на процессе записи.

9QTy0x0vYGI

Когда вы создавали запись, что было вашим ориентиром? Может, какие записи ваших любимых коллективов?

Мы особо не ориентировались ни на что конкретное. Конечно, в голове вертелись записи группы Chik! и Jamiroquai (при записи Friendzone), хотя в итоге-то, конечно, все равно получилось по-своему. Говоря за себя, скажу, что я-то слышал эти треки уже готовыми, до того как мы стали их писать.

Вот как считаешь, есть ли преимущества живой записи группы с последующими наложениями небольшими?
Считаю, что есть. Если ты так круто играешь, что можешь записывать лайвом ритм-секцию — то необходимо так делать. Запись будет в сотню раз задорнее и теплее.

Какой саунд ты сейчас считаешь идеальным для своей группы? Опиши его!
А фиг знает!! Честно! Главное, чтобы середина была, верха, чтобы бас не бубнил. И чтобы широко было. Ну и лента не помешает.

nH_S7h5Ii_8

Какие гитарные усилители ты предпочитаешь?
Я не понимаю в них ничего! Меня раздражает разбираться в оборудовании. Маршалл не нравится, а все остальное вроде круто звучит. Особенно если усилитель стоит пару штук баксов. Помню, комбик Меса Буги какой-то дорогой бутиковый, я просто стоял на саундчеке напротив него и играл, так круто он звучал. Главное — что ты играешь, а не на чем! Многие начинающие музыканты забывают об этом.

Какое оборудование было использовано при записи? Пульт, компрессоры, предусилители (cм. что такое микрофонный предусилитель), микрофоны?
Был огромный комп Mac с какими-то адскими характеристиками, Presonus Studio One, преампы Api, всякие коробочки дорогостоящие, все это своим внешним видом как бы говорило: «Я крутая вещь, из меня звук крутой идет!» Видел рековые обработки Lexicon, вроде бы. Реверы все железные, кстати, в записях у нас. Именно это меня и поразило в Корнее, он профи, и нарулить нужный ревер на железке ему нефиг делать. Микрофоны я, если честно, не помню. Можно посмотреть на сайте Xuman Records, какие микрофоны они используют. Вокал, кстати, записывался в микрофон Октава МЛ-52-02.

Читайте также:  Конденсаторные и динамические микрофоны. В чём разница и какой лучше?

Real Good hands

Насколько мне известно, ты сам сводил много музыки? Почему на этот раз решил прибегнуть к сторонней помощи?
Потому что я не могу заниматься двумя делами одновременно. Да и свожу я на любительском уровне. А на студии можно погрузиться в творческий процесс и довериться профи. А результат будет максимально крутым.

Расскажи о том, как ты записывал голос. Использовал ли ты дабл-трек? Как делал подпевки?
С голосом было больше всего проблем. Мне часто бывает тяжело раскрепоститься и спеть так, чтобы это было максимально выразительно и круто, как мы привыкли слушать на записях. Поэтому тут сложно обойтись без бутылки вискаря, чтобы начать играть перед микрофоном. Это крайне важно, чтобы трек получился интересным и притягивающим. Слушатели — не роботы, они хотят эмоций.

Дабл-треков было много, мы записывали куплет, кроме основного вокала еще и в полголоса, почти шепотом, я пропевал на октаву выше фальцетом окончания фраз.

Были ли какие нибудь интересные ляпы, которые вы оставили в финальном миксе?

Нет.

Понаблюдав за работой профессионального звукорежиссера, какие уроки ты для себя почерпнул? Может, какие-то практические фишки?
Я ничего не понял толком. Он делает быстро и уверенно все. Вот наверно это и есть главная фишка, которую стоит усвоить. Тем более, работал он с отличным сигналом, с крутых микрофонов и через крутые комбики. Работать одно удовольствие.

Корней

Стоит ли ждать альбом RGH? Будет ли он звучать в той же канве, что и синглы?

Насчет альбома пока нет мыслей, мы сейчас больше заинтересованы выпускать синглы, видео, в том числе акустические и камерные переработки вышедших песен. Хотим немного перенести музыку на экраны. Конечно, альбом будет рано или поздно, но вот каким он будет — интересно даже мне самому. Одно могу сказать — он будет добросовестно и очень классно записан!

Вам будет это интересно