Как удалить вокал из песни

Оцените этот пост:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Приходилось ли вам попадать в некомфортные ситуации, когда для какого-то важного и значимого события или мероприятия срочно требуется минусовка песни, но найти её совершенно не представляется возможным? Когда проведя масштабные поиски в Интернете и обзвонив всех друзей, родственников и знакомых, вы понимаете, что минуса на нужную композицию просто нет? Наверняка с этим хоть раз в жизни сталкивались все любящие петь люди, а также многие родители, чьи дети собирались выступать с песней на утренниках в детском саду или школе. Да и любому человеку, хоть раз собиравшемуся поучаствовать в какой-либо певческой самодеятельности эта проблема может оказаться близкой и знакомой.

Хотя на первый взгляд кажется, что в этом случае нужно отказываться от идеи или обращаться к профессиональному аранжировщику, я смею вас заверить, что с подобными ситуациями вы можете справиться и сами – достаточно удалить вокал из песни, сделать из композиции фонограмму или караоке.

Удаление эквалайзером

Удаление вокала с помощью эквалайзера это один из самых простых и быстрых методов — но, как следствие, самый малоэффективный. Им стоит пользоваться только в крайнем случае — когда совсем не осталось времени на другие способы, или же у вас нету технической возможности ими воспользоваться.

Суть использования данного метода состоит в обыкновенном вырезании частот голоса вокалиста эквалайзером. Правда стоит отметить, что частотный диапазон у вокалистов может сильно разниться, так что предоставить можно только весьма условные цифры.

Средний женский голос занимает собой диапазон от 150 до 1500 Hz, мужской же — от 80 до 500 Hz. Но стоит помнить о том, что эти цифры не могут быть точными, и есть голоса, сильно выходящие за предел диапазона. Если вы обрезали нужную частоту, а вокал на записи остался, попробуйте сдвинуть границы диапазона и обрезать частоту ещё раз.

Недостатки способа весьма значимы:

  • Во-первых, в вырезанные частоты голоса могут попасть и музыкальные инструменты, находящиеся в том же диапазоне, например, флейта, гитара или фортепиано, а это в свою очередь может значимо повлиять на саму мелодию.
  • Во-вторых, в вырезанные частоты невозможно включить обертона, а значит в фонограмме останутся все лишние звуки, издаваемые исполнителем: дыхание, выделяющиеся звуки согласных, и так далее.

Если же попытаться вырезать весь диапазон вместе со всеми обертонами, от минусовки не останется вообще ничего, поскольку вероятность того, что вы заденете большую часть музыкальных инструментов крайне высока.

Фазовый вычет

Метод фазового вычета можно назвать более универсальным: он немного более эффективен, чем предыдущий, а пользоваться им также легко и достаточно быстро. Но и здесь целый перечень недостатков может вам помешать. Значимой проблемой фазового вычета является то, что для моно-фонограмм он окажется абсолютно бесполезным. Работать данный метод будет только со стереофоническими фонограммами.

Если же вам удалось найти стереофоническую запись требуемой композиции, то помните, что после взаимного вычета каналов (а именно так и работает этот способ), стерео-фонограмма всё равно превратится в моно. Главная проблема в том, что при этом вы также потеряете часть инструментов, расположенных до этого в центре панорамы, как и вокал. Чаще всего пропадают бочка, бас и рабочий барабан, но в зависимости от композиции это могут быть и другие инструменты.

Утилиты

Конечно, ждать от готовых утилит чудес не стоит, но их использование может дать очень неплохой результат при изначально небольших знаниях о работе по созданию минусовок.

В Интернете в открытом доступе находится огромное количество различных программ для создания минусов из обычных песен с вокальной частью. Среди них можно найти как мощные, подходящие для работы и любителям, и профессионалам, так и абсолютно бесполезные и дублирующие друг друга. К примеру, часть подобных утилит полностью копируют первые два способа удаления вокала из композиции. Но если выбирать тщательно и внимательно, то легко можно найти не примитивный с точки зрения используемой технологии вычет каналов, а особый, намного более точный алгоритм анализа звуковых составляющих композиции и удаления именно вокальной части с обертонами, но без близких по тону музыкальных инструментов. Такие программы подойдут для использования как для стерео-, так и для монозаписей, что значительно упрощает поиск исходного музыкального файла.

Вы легко можете найти подобные программы своими силами, либо же выбрать одну из предложенных тут. Я бы хотел порекомендовать Elevayta Extra Boy Pro и Yogen Vocal Remover, как наиболее удобные для меня. Но также хорошим выбором будут Adobe Audition или GoldWave, так как они содержат в себе набор специальных инструментов для максимального простого удаления вокала из композиции.

Elevayta Extra Boy Pro

Elevayta Extra Boy Pro

Yogen Vocal Remover

Усовершенствование второго способа

Немногим раннее упоминалось, что главной проблемой второго способа — вычета каналов — является удаление инструментов, располагавшихся в центре панорамы вместе с вокалом. При этом нельзя не отметить, что в остальном способ является весьма эффективным — конечно, если у вас есть стерео-запись нужной песни.

То, что будет сказано дальше может показаться нелепым и глупым, но подобная технология нередко используется на практике и зарекомендовала себя как проверенный, удобный метод. Правда, подходит он не всем и требует хотя бы базовые знание по аранжировки музыки. Но и качество записи улучшает в разы.

Суть способа в том, что если вы хоть немного владеете техникой написания минусовок или же аранжировки музыки, то вы можете сделать следующее: удалить центр панорамы. А потом все инструменты, пропавшие вместе с вокалом, дописать вручную. Для этого можно воспользоваться любым секвенсором.

Конечно, это предложение звучит необычно и может вызвать даже некоторое недовольство. Но поверьте, многие профессионалы так делают. Ведь намного проще дописать только бас или рабочий барабан, чем полностью создавать минус с нуля.

Но этот способ подходит только для тех, кто умеет делать аранжировки или минусы хотя бы на самом примитивном уровне.

Смотрите также:

Интервью Кости Волкова из группы Real Good Hands п... Сегодня мы будем говорить о группе Real Good Hands, которая, как известно, стала продолжением (или не продолжением) нашумевших в свое время The Cellop...
Сведение гитары. 8 советов для отличного звучания ... Предлагаю вашему вниманию несколько практических советов по сведению гитары. В данном случае речь идет все-таки о сведении электрогитары. Советы доста...
Компрессия гитары Мы уже говорил о компрессии вокала, баса сегодня поговорим о сведении гитары, а в частности сведении электрогитары. Электрогитара особый инструмент, п...
3 простых способа помыть виниловую пластинку... Способ 1. Как хранить виниловые пластинки Способ 2. Сколько стоят виниловые пластинки Способ 3. Где можно купить виниловые пластинки Способ №1 ...
Сведение бочки Нет никаких оснований соглашаться на отвратительный звук бас бочки в вашей песне. Рассмотрим несколько традиционных решений для того, чтобы бочка в ва...
Сведение томов Не стоит уделять сведению томов значение меньшее, чем сведению бочки или малого. Томы могут быть использованы, для того что бы заполнить разделы и пер...
Компрессия вокала Компрессия Профессиональное сведение музыки базируется чаще всего на двух этапах: эквализация и компрессия. Различные инструменты требуют различных н...
5 лучших драм-машин на сегодняшний день... На современном рынке представлено богатое разнообразие моделей, которые разнятся по расценкам и специфике. Они способны формировать музыкальную ритмик...
Реверберация. Тонкости использования... Реверберация и задержка – наверное, самые главные эффекты, которые используются при сведении музыки. Но так как сфера их применения весьма обширна, то...
Как хранить виниловые пластинки... Для изготовления виниловых пластинок используется особо пластичный полимер, бесповоротно портящийся при достаточно высокой температуре. У этого матери...
Виды ревербераторов Вторая статья о реверберации. В первой мы говорили о техниках использования в миксе. В этой поговорим о типах реверберации. Человек, впервые услыша...
Сведение вокала Сведение вокала Как только вокал будет записан, мы переходим к сведению вокала. Сведение голоса это процесс, который поможет лучше вписать вокал в ок...