Параллельная компрессия New York Style

Параллельная компрессия New York Style

Барабаны, наверное, самый сложный инструмент, который можно записать дома. Для записи барабанов в больших профессиональных студиях используется большое количество высококлассных микрофонов и навесного оборудования. Один звукорежиссер сказал, по-моему это был Корней Кретов:

Я считаю, что если ты умеешь записывать барабаны, то ты умеешь записывать что угодно. Барабаны — очень интересная вещь, это, считай, один инструмент, состоящий из нескольких. Нужно учиться записывать каждый сегмент так, чтобы они все вместе звучали едино. Вот это самое сложное

После записи многие профессиональные звукорежиссёры используют обработку для достижения художественного эффекта. Например, параллельную компрессию.

Параллельная компрессия – этот метод динамической обработки, основанный на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии (соотношение сигналов подбирается на слух). В результате данной обработки, звуки, имеющие большую амплитуду — практически не изменяются, тогда как тихие – усиливаются. Вместо того, чтобы понижать уровень высоких пиков в целях сокращения динамического диапазона как это происходит при обычной компрессии, это метод сокращает динамический диапазон, поднимая уровень тихих звуков, делая звук более детализованным, поэтому этот метод называется повышающей компрессией.

Виды параллельной компрессии:

  • Повышающая – метод описан выше.
  • Повышающая (New York Style) – в данном случае после компрессора устанавливается эквалайзер, с подъемом в области низких и высоких частот на 6-12 дБ.
  • Повышающая многополосная – вместо обычного компрессора используется многополосный компрессор.

Параллельная компрессия очень часто присутствует на профессиональных записях, но не так часто применяется в домашних условиях. Итак давайте посмотрим отчего мы можем отталкиваться для того чтобы начать работу с параллельной компрессией .

Традиционная компрессия барабанов выглядит примерно так:

Барабаны сжатые так, при грамотном подходе тоже звучат великолепно, но так как сейчас мы говорим о параллельной компрессии давайте посмотрим что она представляет из себя:

Читайте также:  Анализ частотных характеристик (АЧХ) различных стилей музыки

Мы отправляем необработанный сигнал на Aux (посыл) и компрессируем его, затем мы просто складываем обработанный и не обработанный сигнал. Вот это и есть паралельная компрессия. Но давайте разеберемся что же означает эта пресловутая New York Stylе паралельная компрессия.

Вы спросите «почему она называется New York Stylе компрессия?» Я не могу сказать точно, но могу предположить что эта техника, когда то была популярна в студиях Нью Йорка, а может быть была создана именно там.

Итак давайте пошагово разберемся как работать с данным видом компрессии.

Отправляем общую шину ваших барабанов на AUX посыл и регулируем общую громкость общей картины. В конечном итоге у вас должно появиться 2 доржки барабанов т.е ваша основная дорожка и посыл. Вот сигнал на посылае мы и будем обрабатывать.

Чем обрабатывать ? Компрессором и эквалайзером.

Компрессия

У каждого есть свои предпочтения, и исходя из ваших целей вы будете использовать тот компрессор который вам нравится. От себя могу посоветовать неплохой компрессор фирмы Waves API 2500.

Вот настройки компрессора для него:

Мы хотим получить грязное звучание, именно поэтому такое большое значение Ratio.

Gain Reduction лучше контроллировать в пределах от 6 до 12 dB.

Это достаточно экстремальные настройки для грязного и убийственного звучания, но вы не обязаны их использовать. Попробуйте ориенироваться на ваши уши.

Перейдем к эквализации.

Эквализация

Насчет плагинов для эквализации такая же история, вы можете использовать любой хороший плагин.

Итак что мы делаем. Мы делаем повышение на 9dB на 100Hz и 7KHz. Хотя эквализация в параллельной компресси не обязательна, но именно она делает хараткетрное звучание New York Style параллельной компрессии.

Смешивание сигналов

Теперь нам осталось подмешать обработанную дорожку с необработанной. Здесь вы можете полагаться исключительно на свой слух и вкус. Аккуратно подмешивайте обработанную дорожку и слушайте как все это взаимодействует с остальным миксом.

Читайте также:  Сведение томов

Спасибо за внимание!

Вам будет это интересно