Сведение бочки

Нет никаких оснований соглашаться на отвратительный звук бас бочки в вашей песне. Рассмотрим несколько традиционных решений для того, чтобы бочка в ваше миксе зазвучала хорошо. В то время как каждая бочка имеет свой индивидуальный звук, есть некоторые фундаментальные моменты которые будут общими для всех и сформируют нужное звучание. Сначала постараемся настроить эквалайзер и компрессор для бочки в соответствии с нашими целями.

сведение бас бочки, компрессия бочки

Бас-бочка

Большая тройка важных частотных диапазонов.

Низ бочки. в современной музыке основная частота бас бочки это 50 Гц. Именно в районе 50-60 Гц нужно искать основной низ бас-бочки. Более традиционный, низ бочки будет найден чуть выше, возможно, в районе 100 Гц. Добавлять частоты нужно аккуратно, иначе можно внести муть в микс или же он будет звучать тонковато. Также следует удалить частоты в районе 250-300 Гц там обычно грязь и муть.

Атака. это диапазон частот, который помогает уху идентифицировать отдельные удары бочки. Я хотел бы начать свой поиск прямо в диапазоне 3-5 кГц . Добавляйте по вкусу, ориентируйтесь по ощущениям.

Щелчок. Он необходим для того что бы выделить бочку в миксе. Его чаще всего можно найти в районе 6-8 кГц. Опять же тут следует полагаться только на здравый смысл и собственный вкус.

Быстрые рецепты эквализации бочки:

Попробуйте это для полной бочки с большим количеством щелчка

Band 1: +6dB at 55Hz
Band 2: -9dB at 275Hz (узкой полосой)
Band 3: +7dB at 3.7kHz
Band 4: +8dB at 6.2kHz shelf

Попробуйте это для более традиционного звука бочки

Band 1: +6dB at 100Hz
Band 2: -10dB at 800Hz (узкой полосой)
Band 3: +6dB at 1.5kHz
Band 4: +6dB at 7.0kHz shelf

Компрессия бочки

Компрессия бочки

Компрессия бочки

Бочку нужно компрессировать, что бы выровнять её дианамический диапазон и сделать более плотной по звучанию. Термин GR (Gain Reduction) показывает уровень ослабления сигнала в результате действия компрессии. Все хорошие компрессоры имеют какой-то измеритель или способ оценить сокращение вашего сигнала. Он работает в обратном направлении, спускаясь, или показывает отрицательные значения на каждый удар бочки.

Читайте также:  Противофаза звука. Фазовое смещение. Проблемы с фазой.

Вы должны быть в состоянии видеть уменьшение,что бы понизить порог срабатывания компрессора. Я хотел бы получить около -3 дБ. Но в некоторых случаях необходимо получить — 10 дБ.

Рецепты компрессии бочки:

Мягкая компрессия бочки:

Ratio: 3:1 or 4:1
Attack: 4ms
Release: 200ms
Threshold: 3-6dB gain reduction

Жесткая, «в лицо»,  компрессия бочки:

Ratio: 6:1
Attack: 3ms
Release: 200ms
Threshold: 8-10dB gain reduction

Для компрессии бочки я использую эквалайзер Waves Q6, и компрессор UltraFunk Compressor, но также можно использовать любой хороший компрессор, среди которых Waves C1.
Далее мы поговорим об обработке других элементов ударной установки.

Вам будет это интересно