Сведение песни

Что мы понимаем под таким фразами, как «сведение музыки» и «сведение песни». Можем ли мы объяснить непрофессионалу, что такое сведение песни? Итак, цель этой статьи объяснить всем начинающим или просто интересующимся, что же такое сведение, и вкратце рассказать о методах, как это делается.

Микшерский пульт

Микшерский пульт

Как известно, чаще всего музыкальные ансамбли записывают свои произведения на нескольких звуковых дорожках, на которых располагаются инструменты, задействованные в композиции. Так вот, сведение песни это комплекс мер направленных на то чтобы заставить все эти отдельные дорожки звучать как единое целое. Достигается это путем установления баланса громкости между дорожками, частотной коррекцией дорожек устраняющей частотные конфликты, и грамотным расположением инструментов в пространстве при помощи параномирования, реверберации и т.д.

Рассмотрим пример типичного сведения песни со стандартным набором инструментов: барабаны, гитара, бас-гитара, вокал.

Сведение барабанов

Сведение барабанной установки подразумевает: сведение бочки, сведение малого барабана, сведение томов, сведение оверхедов, сведение хета.
Бочку и малый параномируют чаще всего по центру, томы разводят по панораме, так чтобы это было естественно и звучало как цельная барабанная установка. Оверхеды же разводят по панораме на 100%. Хет на 40% вправо или влево, в зависимости от того, как вы строите звучание установки, либо со стороны ударника, либо со стороны зала. Реверберацию и частотные коррективы следует вносить по вкусу, важно лишь на оверхедах и хете обрезать низ до 250-300 ГЦ, на томах до 70Гц. На бочке можно немного поднять низ на 50-60 Гц, и добавить щелчка в районе 8 кГЦ.

Сведение гитары

Обычно на гитаре срезают все частоты ниже 100 Гц, чтобы в миксе она не конфликтовала с басом. Реверберация и параномирование стоит делать исходя из собственного вкуса и целей которое преследует сведение.

Читайте также:  Компрессия гитары

Сведение баса

Бас, как и бас-бочку, всегда параномируют по центру, так как это ритмическая основа песни. Обычно у баса немного поднимают низкие частоты и чуть верхней середины, для лучшей читаемости в миксе (если это необходимо). Реверберацию на бас-гитару практически не накладывают, иначе она станет очень мутной в миксе.

Сведение вокала

При сведении вокала также срезают частоты ниже 100 Гц, остальная эквализация производится с большой аккуратностью, так как при больших коррективах вокал будет звучать неестественно. Реверберация и дилей опять же применяются по вкусу. Чаще всего основную вокальную партию оставляют в центре, подпевки же и дабл треки разводят по панораме.

Сведение вокала

Сведение вокала

Это, конечно же, очень минимальный набор сведений, которые вы можете узнать о сведение песни, но читая этот блог о сведении и записи музыки, думаю вы получите достаточное количество информации, чтобы заниматься этим осознанно.

Вам будет это интересно