Сведение бас-бочки

бас-бочка

Нет никаких оснований соглашаться на отвратительный звук бас-бочки или, как его еще называют, большого барабана в вашей песне. Рассмотрим несколько традиционных решений для того, чтобы бочка в ваше миксе зазвучала хорошо. В то время как каждая бочка имеет свой индивидуальный звук, есть некоторые фундаментальные моменты которые будут общими для всех и сформируют нужное звучание. Сначала постараемся настроить эквалайзер и компрессор для бочки в соответствии с нашими целями.

Большая тройка важных частотных диапазонов.

Низ бочки. в современной музыке основная частота бас бочки это 50 Гц. Именно в районе 50-60 Гц нужно искать основной низ бас-бочки. Более традиционный, низ бочки будет найден чуть выше, возможно, в районе 100 Гц. Добавлять частоты нужно аккуратно, иначе можно внести муть в микс или же он будет звучать тонковато. Также следует удалить частоты в районе 250-300 Гц там обычно грязь и муть.

Атака. это диапазон частот, который помогает уху идентифицировать отдельные удары бочки. Я хотел бы начать свой поиск прямо в диапазоне 3-5 кГц . Добавляйте по вкусу, ориентируйтесь по ощущениям.

Щелчок. Он необходим для того что бы выделить бочку в миксе. Его чаще всего можно найти в районе 6-8 кГц. Опять же тут следует полагаться только на здравый смысл и собственный вкус.

канал бас-бочки на микшерном пульте

Быстрые рецепты эквализации бочки:

Попробуйте это для полной бочки с большим количеством щелчка

Band 1: +6dB at 55Hz
Band 2: -9dB at 275Hz (узкой полосой)
Band 3: +7dB at 3.7kHz
Band 4: +8dB at 6.2kHz shelf

Попробуйте это для более традиционного звука бочки

Band 1: +6dB at 100Hz
Band 2: -10dB at 800Hz (узкой полосой)
Band 3: +6dB at 1.5kHz
Band 4: +6dB at 7.0kHz shelf

Компрессия бочки

Бочку нужно компрессировать, что бы выровнять её дианамический диапазон и сделать более плотной по звучанию. Термин GR (Gain Reduction) показывает уровень ослабления сигнала в результате действия компрессии. Все хорошие компрессоры имеют какой-то измеритель или способ оценить сокращение вашего сигнала. Он работает в обратном направлении, спускаясь, или показывает отрицательные значения на каждый удар бочки.

Вы должны быть в состоянии видеть уменьшение,что бы понизить порог срабатывания компрессора. Я хотел бы получить около -3 дБ. Но в некоторых случаях необходимо получить — 10 дБ.

Рецепты компрессии бочки:

Мягкая компрессия бочки:

Ratio: 3:1 or 4:1
Attack: 4ms
Release: 200ms
Threshold: 3-6dB gain reduction

Жесткая, «в лицо»,  компрессия бочки:

Ratio: 6:1
Attack: 3ms
Release: 200ms
Threshold: 8-10dB gain reduction

Для компрессии бочки я использую эквалайзер Waves Q6, и компрессор UltraFunk Compressor, но также можно использовать любой хороший компрессор, среди которых Waves C1.
Далее мы поговорим об обработке других элементов ударной установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *