Сейчас мы попробуем разобраться, как сделать звук рабочего в миксе превосходным и рассмотрим вариант, когда малый записывается двумя микрофонами.
Содержание
Большая четверка важных частотных диапазонов:
- Тело. Описывает ту часть малого барабана, который отдает вам в грудь и хочется танцевать. Можно также поднять в районе 100 Гц, но иногда это может мешать бочке и басу. Аккуратно поднимайте узкой полосой эту область, пока ваш малый не зазвучит полновесно.
- Удар. Вы найдете его в районе от 900 до 2 кГц. Повышайте узкой полосой чтобы не мешать в этой итак заполненной среднечастотной области.
- Пружина. Её можно найти в районе от 3 до 5 кГц. Здесь опять хорошо работает узкая полоса, как и в случае с ударом. Не спешите добавлять очень много пружины, так как её бывает достаточно. Также не стоит этого делать когда малый записывался с 2 микрофонов, пружину можно выделить на нижнем микрофоне, так как именно её он и снимает.
- Щелчок. По сути это щелчок палочки о пластик. По аналогии с бас-бочкой. Его можно обнаружить в районе 6-10 кГц.
Быстрая четверка эквализации:
- Добавить тела +4dB at 200Hz
- Добавить удара +3dB at 2kHz
- Добавить пружины +6dB at 5kHz
- Добавить щелчка +6dB at 7kHz
- Срезать все частоты ниже 80Hz, для того что бы разделить малый с бочкой.

Еще быстрые рецепты эквализации малого:
Попробуйте это для традиционного звучания малого:
- Band 1: +5 дБ на частоте 250 Гц
- Band 2: +6 дБ на 2.0kHz
- Band 3: +4 дБ на 5.0kHz
- Band 4: +8 дБ при 10 кГц
Попробуйте это что бы получить глубокий и плотный звук малого барабана:
- Band 1: фильтр 80 Гц
- Band 2: +9 дБ при 200 Гц
- Band 3: +3 дБ на 2.5 кГц
- Band 4: +1 дБ на 3,5 кГц
- Band 5: +8 дБ на 8.0kHz
Компрессия малого
Не стоит чересчур компрессировать малый, а только лишь для того что бы выровнять немного динамику игры и немного выделить атаку. Я использую примерно такие же настройки компрессора как и на бочке.
Рецепты компрессии малого.
Компрессия для легкого сжатия малого барабана.
- Ratio: 4:1
- Attack: 4ms
- Release: 200ms
- Threshold: для ослабления 3-6dB gain reduction
Компрессия для более плотного сжатия малого барабана.
- Ratio: 6:1
- Attack: 1ms
- Release: 200ms
- Threshold: для ослабления 6-10dB gain reduction
Рецепт эквализации и компрессии для нижнего микрофона малого барабана
Лучше конечно записывать малый с двух микрофонов, которые снимают верхний и нижний пластик соответственно. Используйте как основной звук, дорожку верхнего микрофона и лишь подмешивайте по вкусу дорожку нижнего микрофона.

Попробуйте это для эквализации нижнего микрофона:
- Band 1: 50Hz high pass
- Band 2: +6dB at 200Hz
- Band 3: +15dB at 5kHz
Попробуйте это для компрессии нижнего микрофона:
- Ratio: 10:1
- Attack: 1ms
- Release: 200ms
- Threshold: для ослабления 10-15dB gain reduction
Для компрессии и эквализации малого я использую все те же плагины, что и для бочки.