Рубрики
Сведение

Бесплатная программа для записи музыки Audacity

Иногда необходимо выполнить простейшие операции с аудио, но не хочется запускать DAW со сложными интерфейсами. В таком случае пригодилась бы небольшая и простая программа для работы с аудио, бесплатная и желательно на русском языке.

Итак, сегодня мы поговорим о бесплатной программе для записи музыки — Audacity. Если вы не являетесь специалистом в области записи и сведения музыкальных фонограмм и вам нужна бесплатная программа, то Audacity станет лучшим выбором. Audacity уже давно снискала себе уважение в сегменте бесплатных программ для записи музыки.

Рубрики
Сведение

Компрессия баса

Бас-гитара в миксе должна быть сжата в достаточной степени, чтобы обеспечить устойчивость ритмтической основы песни.

Существует достаточное количество vst-плагинов с пресетами, используя которые вы можете получить достаточно неплохие результаты, но мы постараемся рассмотреть непосредственно настройки компрессора для бас-гитары и разобраться почему именно они работают в данном примере.

Рубрики
Сведение

Сведение песни

Что мы понимаем под таким фразами, как «сведение музыки» и «сведение песни». Можем ли мы объяснить непрофессионалу, что такое сведение песни? Итак, цель этой статьи объяснить всем начинающим или просто интересующимся, что же такое сведение, и вкратце рассказать о методах, как это делается.

Как известно, чаще всего музыкальные ансамбли записывают свои произведения на нескольких звуковых дорожках, на которых располагаются инструменты, задействованные в композиции. Так вот, сведение песни это комплекс мер направленных на то чтобы заставить все эти отдельные дорожки звучать как единое целое. Достигается это путем установления баланса громкости между дорожками, частотной коррекцией дорожек устраняющей частотные конфликты, и грамотным расположением инструментов в пространстве при помощи параномирования, реверберации и т.д.

Рассмотрим пример типичного сведения песни со стандартным набором инструментов: барабаны, гитара, бас-гитара, вокал.

Рубрики
Сведение

Сведение бочки

Нет никаких оснований соглашаться на отвратительный звук бас-бочки в вашей песне. Рассмотрим несколько традиционных решений для того, чтобы бочка в ваше миксе зазвучала хорошо. В то время как каждая бочка имеет свой индивидуальный звук, есть некоторые фундаментальные моменты которые будут общими для всех и сформируют нужное звучание. Сначала постараемся настроить эквалайзер и компрессор для бочки в соответствии с нашими целями.

Большая тройка важных частотных диапазонов.

Низ бочки. в современной музыке основная частота бас бочки это 50 Гц. Именно в районе 50-60 Гц нужно искать основной низ бас-бочки. Более традиционный, низ бочки будет найден чуть выше, возможно, в районе 100 Гц. Добавлять частоты нужно аккуратно, иначе можно внести муть в микс или же он будет звучать тонковато. Также следует удалить частоты в районе 250-300 Гц там обычно грязь и муть.

Атака. это диапазон частот, который помогает уху идентифицировать отдельные удары бочки. Я хотел бы начать свой поиск прямо в диапазоне 3-5 кГц . Добавляйте по вкусу, ориентируйтесь по ощущениям.

Щелчок. Он необходим для того что бы выделить бочку в миксе. Его чаще всего можно найти в районе 6-8 кГц. Опять же тут следует полагаться только на здравый смысл и собственный вкус.

Рубрики
Сведение

Сведение малого

Сейчас мы попробуем разобраться, как сделать звук рабочего в миксе превосходным и рассмотрим вариант, когда малый записывается двумя микрофонами.

Большая четверка важных частотных диапазонов:

  • Тело. Описывает ту часть малого барабана, который отдает вам в грудь и хочется танцевать. Можно также поднять в районе 100 Гц, но иногда это может мешать бочке и басу. Аккуратно поднимайте узкой полосой эту область, пока ваш малый не зазвучит полновесно.
  • Удар. Вы найдете его в районе от 900 до 2 кГц. Повышайте узкой полосой чтобы не мешать в этой итак заполненной среднечастотной области.
  • Пружина. Её можно найти в районе от 3 до 5 кГц. Здесь опять хорошо работает узкая полоса, как и в случае с ударом. Не спешите добавлять очень много пружины, так как её бывает достаточно. Также не стоит этого делать когда малый записывался с 2 микрофонов, пружину можно выделить на нижнем микрофоне, так как именно её он и снимает.
  • Щелчок. По сути это щелчок палочки о пластик. По аналогии с бас-бочкой. Его можно обнаружить в районе 6-10 кГц.
Рубрики
Сведение

Компрессия вокала

Компрессия

Профессиональное сведение музыки базируется чаще всего на двух этапах: эквализации и компрессии. Различные инструменты требуют различных настроек компрессии. Самый простой способ понять как работает компрессия , рассмотреть её на примере сведения вокала.

Бывает так, что в некоторых частях песни вокалисту приходится петь очень громко и без компрессии вокала этот трек будет звучать раздражающе и неровно.

Компрессия вокала позволяет устанавливать баланс между громкими и тихими частями трека, автоматически сжимая сигнал, когда он достигает определенного уровня.

Рубрики
Сведение

Противофаза звука. Фазовое смещение. Проблемы с фазой.

Что такое фаза?

Первоисточник и графика: Алексей Данилов

Часто нам приходится слышать такие выражения, как «фазовое сложение», «противофаза», «проблемы с фазой», но каждый ли новичок в вопросе сведения и записи музыки понимает, о чем идет речь? Нет. Но ведь проблемы с фазой — вещь достаточно неприятная, и нужно, во первых, научиться определять эти проблемы, во-вторых, научиться их устранять, ведь каждая проблема должна быть ликвидирована. Давайте разбираться.

Итак, давайте начнем с определения понятия фазы. Можно провести несколько аналогий с такими понятиями, как «фаза в личной жизни», «фаза луны», «фаза экономического цикла» — все эти термины означают динамику развития, а в отдельно взятый момент времени — стадию развития. Так же и звуковая волна, динамично развиваясь, формирует некоторую закономерность отклонений от нулевой оси, ведь, как нам известно, звуковая волна представляет собой гармоническое колебание. Фаза — это стадия волны относительно нулевой оси в данный момент времени.

Рубрики
Сведение

Сведение гитары. 8 советов для отличного звучания вашей гитары

Предлагаю вашему вниманию несколько практических советов по сведению гитары. В данном случае речь идет все-таки о сведении электрогитары. Советы достаточно простые, но эффективные и работают в большинстве случаев. Пускай они будут служить точкой отсчета в вашем стремлении получить правильное гитарное звучание.

Рубрики
Сведение

Сведение вокала

Сведение вокала

Как только вокал будет записан, мы переходим к сведению вокала. Сведение голоса это процесс, который поможет лучше вписать вокал в окончательный микс, и заставит звучать его максимально хорошо.

Отлично записанный и правильно сведенный вокал это необходимая составляющая современных коммерческих треков, так что уделите сведению вокала отдельное внимание.

Сведение вокала мы условно разделим на несколько этапов: эквализация вокала, компрессия вокала, реверберация вокала. Начнем с эквализации вокала.